:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9jb3ZlcnMvMjAyNi8wMS9wWGhHNzRBSnZmZUNWaVZ6RW9CemZDcVdIdkpCVXQ0M25rb3ZmV1hNLmpwZw.webp)
Где чаще всего снимают кино в Подмосковье
В Подмосковье работает единый цифровой сервис для организации киносъемокПочему режиссеры так любят Подмосковье
Главный редактор журнала о кинобизнесе «Бюллетень кинопрокатчик» Вероника Скурихина объясняет:
По ее словам, у подмосковных локаций есть еще одно преимущество: они легко «играют» другие регионы и страны.
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9pbWFnZXMvMjAyNi8wMS8zZGdQUGZ0Nmp5T040TUNNREtDdjNHVjlDbDA1TnR0S0RJcFdZUTdXLmpwZw.webp)
Фильмы, снятые в столичном регионе
1. «Бригада» — лихие 90‑е на улицах Подмосковья
Хотя основу «Бригады» сняли в Москве, часть ключевых сцен переносили в Подмосковье. Сцену расстрела Каверина и его людей в Чечне снимали в Талдоме, эпизод с «линкольном», который по сюжету взрывается на мосту, — в Дубне. В Московской области проходили и «дачные» съемки, действие которых по сюжету разворачивается в конце 80-х.
Для одного из эпизодов специально искали сохранившуюся телефонную будку советских времен — найти ее удалось только в Люберцах.
Почему эта локация сработала: Подмосковье стало для культового сериала универсальной площадкой: здесь можно было достоверно показать и «чужую» Чечню, и знакомые подмосковные дачи, и прошлую эпоху, сохранив визуальную правду времени.
2. «Елки» — новогодняя Россия в одном регионе
У «Елок» десятки городов, но часть безымянных российских дворов, парков и санаториев снимали именно в Подмосковье: типовые панельные микрорайоны, лесопарки, ледовые площадки при домах культуры.
Один из показательных примеров — сценки «обычной подмосковной жизни» в панельных массивах; эти дворы легко узнают жители Химок, Балашихи, Люберец, но на экране они работают как собирательный образ.
Почему эта локация сработала: Подмосковный панельный массив — это универсальная Россия без точного адреса. Для массового фильма это удобно: зритель любой области узнает себя.
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9pbWFnZXMvMjAyNi8wMS9qejZiSjZIZEJmbWJUS2xaYkt6UXgzeGhaNmtLOEppTHhoeHhsc2t2LmpwZw.webp)
3. «Фишер» и другие мрачные детективы — подмосковные города и природа как готовый нуар
В Подмосковье снимали детективный, основанный на реальных событиях «Фишер». В сериале с Иваном Янковским и Александром Яценко можно увидеть кадры из Балашихи, Красногорска и Рузы.
Городские окраины, дворы, панельные кварталы, мосты, промзоны и пригородные лесополосы в Московской области дают режиссерам ту самую обыденную мрачность, которая идеально подходит для историй о маньяках, преступлениях и расследованиях.
Почему эта локация сработала: Местная природа и застройка создают правдоподобный, а не «картонный» нуар. Подмосковные леса и поля зимой, серые реки, туманные берега, дворы-колодцы и типовые многоэтажки усиливают ощущение тревоги именно потому, что выглядят узнаваемо для зрителя.
4. «Содержанки» — роскошь за МКАДом
Часть интерьеров люксовых домов и загородных особняков в сериале снимали в элитных коттеджных поселках Подмосковья.
Большие панорамные окна, лес за участком, идеально подстриженные лужайки, отсутствие плотной городской застройки — это как раз про дорогие подмосковные резиденции.
Почему эта локация сработала: История о деньгах и статусе требует пространства. Подмосковные особняки позволяют снять богатую жизнь с размахом — и без необходимости перекрывать центральные московские улицы.
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9pbWFnZXMvMjAyNi8wMS9PR1FvR3hKNElSSmxORXpsdFpZYnllOGpraWluNVh1SmdCbDU1OFhyLmpwZw.webp)
5. «Территория» и другие триллеры — заброшки и санатории
Подмосковье богато на заброшенные пионерлагеря, санатории и дома отдыха. Многие российские триллеры и мистические драмы используют именно их: облупившаяся плитка, бетон, заросшие аллеи и тишина.
Один из показательных примеров — многочисленные хорроры и сериалы формата «компания едет за город и…», где реальными локациями выступают бывшие здравницы и лагеря в радиусе 50–100 км от МКАД.
Почему эта локация сработала: Такое пространство уже само по себе создает тревогу и атмосферу прежней жизни, которая застыла. Художнику не нужно выдумывать декорации — достаточно бережно доработать существующую фактуру.
Подмосковье — это готовая декорация, осталось научиться ей пользоваться
Если раньше поиск места для съемок выглядел как серия личных договоренностей — звонки знакомым, «вылазки» на разведку, бесконечные согласования с каждым отдельным владельцем, — сейчас в этом могут помочь цифровые платформы локаций.
Подмосковье подключилось к таким решениям: создан единый цифровой сервис для организации киносъемок в регионе. Платформа собирает в одном месте:
- каталог локаций: усадьбы, заброшки, санатории, частные дома, парки, промзоны;
- фото и видео — как выглядит место в разное время года и суток;
- юридический статус: кому принадлежит объект, что можно и что нельзя делать;
- контакты для согласования съемок — администрация, собственник, управляющая компания;
- условия работы: возможные ограничения по времени, по количеству людей, по технике.
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9pbWFnZXMvMjAyNi8wMS9aU2J6T2cxOFVNV1YxSENVbUlxT1dYMU5RU2MzSVlQVTJYNExVVlA2LmpwZw.webp)
Сегодня Подмосковье — это огромный кинокластер под открытым небом. Усадьбы, панельные кварталы, леса, промзоны, санатории — все это уже есть, не надо строить с нуля. А цифровые платформы убирают главный барьер: страх, что туда не пустят или это невозможно согласовать. Теперь вопрос в другом: какую историю хочется там рассказать.
Ранее сообщалось, что в России призвали запретить показ пиратских копий «Аватара».
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi8xL2lwcC00MTkzLTFfZDBHU2pESS5qcGc.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi8xLzIwMjYtMDEtMjgtMTQ1NDM4LTEuanBn.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi8xL2NoYXRncHQtaW1hZ2UtMjItamFudi0yMDI2LWctMjMtNDItNTUtMi5wbmc.webp)
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9jb3ZlcnMvMjAyNi8wMS9GanIxd2E1QWdKWTlETEZSOEdmU0Z4c1ZlcXpuMXFnRjE3cUttSEl3LmpwZw.webp)
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9jb3ZlcnMvMjAyNi8wMS9ZTmVlWXB1Mllodnlia2xhcEJtOHZsa3ZXUk5SMTdSWlRUNWFvQklRLmpwZw.webp)
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9jb3ZlcnMvMjAyNi8wMS9uV1ZpUUxKMnp1aUROUFFBNmUxRjZoTVlGM2pFUWxzZ2xmdmZMQUthLmpwZw.webp)
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9jb3ZlcnMvMjAyNi8wMS9DeDRHSW0yd0VYVUdkcVcwQU9KMU1hSXpHQ0tBbW4wdlhkMzZnWVNqLmpwZw.webp)
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9pbWFnZXMvMjAyNi8wMS85QVNZUm9EMjlHRmVXcFlOb2p0SFU5RkFubk81eW1MU3o3TGlwRHRnLmpwZw.webp)
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9pbWFnZXMvMjAyNi8wMS9qNGhDcVB2dW1qREVEbGtwWm9DU2VYdFJVcmtVdFNQVlF1aWpxZDV2LmpwZw.webp)
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9jb3ZlcnMvMjAyNi8wMS96blRXUmZ6T2h6MkFqY3BpYTRGdHg5YXdsWFh6c0ZwQzFUSW5uZVh1LmpwZw.webp)
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9pbWFnZXMvMjAyNi8wMS8za2k2MUQ2bTh0bU9lb2RTS0thWk1udzZDNE42OTI2UU80S2FvSlo2LmpwZw.webp)
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9pbWFnZXMvMjAyNi8wMS9YOW5JdlYyaGNrUUhzWlRQbUxxZTlZdDNqM0dxU29tMkxjVEZEV0JaLmpwZw.webp)
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9jb3ZlcnMvMjAyNi8wMS85eERBZ04wZXpmUW4wb01BYUFkblZRSFhKZ1hER3VCSGNZdUg3UEc2LmpwZw.webp)