:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi8xL3Bob3RvLTIwMjYtMDEtMjctMTMtMzAtMjktMy5qcGc.webp)
В Шатурском музее хранится редкое блюдце от «Ротшильдов»
В запасниках Шатурского краеведческого музея хранится не просто изящное фарфоровое блюдце, а подлинный артефакт, связанный с одной из самых богатых династий в истории. Этот предмет — редкая часть легендарного сервиза «Ротшильд», созданного знаменитой венгерской мануфактурой Herend.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi8xL3Bob3RvLTIwMjYtMDEtMjctMTMtMzAtMjktMi0xLmpwZw.webp)
Экспонат сразу привлекает внимание тонкой работой: по белому фону рассыпаны яркие бабочки, жучки и птицы. Однако истинная ценность блюдца раскрывается в его происхождении. Оно принадлежит к сервизу, создание которого окутано романтической семейной легендой.
Как рассказали в музее, история сервиза началась с кражи. У баронессы Ротшильд из фамильного замка были похищены ее любимые ювелирные украшения. Вора так и не нашли. Чтобы утешить супругу, барон Ротшильд заказал на элитной мануфактуре Herend особый сервиз. На нем были изображены птицы, игриво уносящие драгоценности. «Абсолютно каждый предмет сервиза, где есть птичка, имеет и украшение: оно висит на какой-нибудь из веточек, обычно это золотое ожерелье или бусинки жемчуга», — поясняют музейные сотрудники.
Сервиз был создан в 1860 году и стал образцом высочайшего мастерства. Изображенные на нем птицы — не фантазийные, а настоящие обитатели лесов и садов бывшей Австро-Венгрии: сойки, иволги, синицы, чибисы и другие. Изделие снискало такую популярность среди европейской аристократии, что мануфактура Herend продолжает выпускать вариации этого дизайна до сих пор, а сам бренд остается символом элитного фарфора.
То, как эта редкая вещь попала в подмосковную Шатуру, — отдельная загадка для исследователей. Ее история может быть связана с национализацией имущества после революции 1917 года или с другими перипетиями XX века.
Ранее сообщалось, что жительница поселка Мишеронский под Шатурой черпает идеи для творчества в родном крае
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi8xL3phbW9yb3praS1zbmVnLXBvbGUtc2l0ZS13aWRlLmpwZw.webp)
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9jb3ZlcnMvMjAyNi8wMS8zRnlOYXRxUnBLYlVSQmRMRU9WbVRhRjBSQzFJdURndjdNWmV6RjNwLmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi8xL2FocjBjaG02bHk5emRnOXl5d2RsbG5saGJtcmxlZ25zYjN2a2xtNWxkYzl5endkcGIyNXpsM2J2YzNyemwyMWx6Z2xobDJudmRtdnljeTh5bWRpMWx6ZXlsM3J6b2VyaGF6em11dmxzenZqaGNsajViaG96dXZkMWMwdmp1ZXp4dXRidXYxaTB6Z215dHcwdWFuYm4ud2VicA.webp)
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9jb3ZlcnMvMjAyNi8wMS9FdFRwRzc3eTdKT0FsTGRsSE1EaUk0V1B6SGJsMURaZnNSOWFuOUYwLmpwZw.webp)