В прошлом году станции МЦД открылись в Раменском, Жуковском, Химках, Апрелевке, Железнодорожном. По данным РЖД, уже до 2030 года Московские центральные диаметры «дотянутся» до Электроуглей, Монино и других локаций. А к 2040 году МЦД проведут в Кубинку, Дмитров, Истру, Серпухов, Клин, Воскресенск, Фрязево, Наро-Фоминск, Софрино и Каширу.
Депутат Московской областной Думы Александр Наумов подчеркнул, что МЦД – наиболее удобная альтернатива подземному метро.
«Московская агломерация растет численно, это связано с процессом внутренней миграции в стране и активным жилищным и экономическим строительством в Подмосковье. Многие жители области работают в столице, что создает проблемы с доступностью и транспортной инфраструктурой», — отметил Наумов.
По словам депутата, развитие транспортной сети неизбежно повлияет на рынок недвижимости.
«Конечно, в этом случае роста цен на жилье в ближнем Подмосковье не избежать, так как транспортная доступность является одним из ключевых факторов их формирования. Вопрос в том, насколько вырастут цены», — говорит областной парламентарий.
Он уточняет, что на ситуацию может повлиять политика повышения доступности жилья. Для этого нужно разрабатывать комплексные решения на разных уровнях – федеральном и региональном.
Эксперт в сфере недвижимости Олег Силкин подтверждает, что с ростом транспортной доступности недвижимость дорожает. Причем это касается не только жилья, но и коммерческих площадей.
«По статистике, когда становится известно о строительстве новой станции, цены сразу могут повыситься на 5%. Чем ближе дата открытия, тем сильнее рост. После запуска транспортного узла скачок цен может составить от 10 до 15%», — добавил Олег Силкин.
Ранее мы рассказывали, как накажут водителей за пьяную езду.