Картинка
/ Фото: REGIONS/Роман Малышенко

Транспортный налог нужно заплатить до 1 декабря: кому положены льготы

Юрист Воропаев: участники СВО и ветераны могут не платить транспортный налог

/Главная /Транспорт
Автор текста:
Карина Гончарова
/Главная /Транспорт
Автор текста:
Карина Гончарова

В России ряд категорий граждан имеет право на освобождение от транспортного налога. При этом часть льгот действует на федеральном уровне, а дополнительные могут устанавливать регионы, рассказал «Российской газете» автомобильный юрист Лев Воропаев.

К федеральным льготникам специалист отнес ветеранов боевых действий, участников СВО и членов их семей, Героев Советского Союза и России, а также полных кавалеров ордена Славы. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства.

Транспортным налогом также не облагаются находящиеся в розыске угнанные автомобили. Кроме того, статья 358 Налогового кодекса предусматривает освобождение для специально оборудованных автомобилей для людей с инвалидностью и машин мощностью до 100 л. с., полученных через органы социальной защиты.

Поскольку транспортный налог относится к региональным, субъекты России могут устанавливать дополнительные льготы. В зависимости от региона ими могут пользоваться отдельные категории пенсионеров, людей с инвалидностью и многодетных семей.

В некоторых субъектах предусмотрены льготы для владельцев электромобилей, отдельных мотоциклов и старых грузовых автомобилей. Поэтому конкретные условия необходимо проверять для своего региона.

Для оформления льготы Воропаев рекомендует подать заявление в налоговый орган. Сделать это можно непосредственно в ФНС, через МФЦ или личный кабинет налогоплательщика.

Налоговые уведомления владельцам транспорта уже направляются. Уплатить транспортный налог за 2025 год необходимо до 1 декабря 2026 года.

/читайте также